КаталогЖивописьГрафикаСкульптураДПИDigital artХудожники
Ежегодная международная выставка
РЕАЛИЗМЫ 2024

«Взболтать, но не смешивать» - лейтмотив большого провокационного выставочного проекта «РЕАЛИЗМЫ».

 

На одной выставочной площадке экспонируется живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, digital art художников мировой известности России, Беларуси, Казахстана, Армении, работающих в направлениях классического реализма, социалистического реализма, фотореализма, гиперреализма, сюрреализма, магического реализма, фантастического реализма, киберреализма.

 

Реализм, как направление в изобразительном искусстве, появился в середине XIX века во Франции. Основателем направления принято считать Гюстава Курбе, который в 1855 году в Париже опубликовал первый манифест «реализма» и устроил одноименную выставку, как противопоставление академизму. В задачи направления входило объективное изображение окружающей действительности без прикрас и творческих интерпретаций. Сюжетный характер нового художественного направления, признак «что изображено» стал основой объединения художников различных стилей и школ. Техническая составляющая картин «как изображено» осталась на втором плане.

 

Реализм быстро приобрел популярность во Франции, охватил всю Европу, а затем Америку и Россию.

 

В 1871 году в Петербурге Товарищество передвижных художественных выставок (кратко «Передвижники») представило свою первую выставку реализма. Для их картин были характерны обострённый психологизм, социальная направленность, высокое мастерство типизации, реальность образов, граничащая с натурализмом, трагический в целом взгляд на действительность.

Выдающиеся художники-передвижники Репин, Суриков, Маковский, Ге, Саврасов, Левицкий, Шишкин, Серов, Крамской, Перов, Поленов гармонично объединили в своих работах «сюжетный» и «технический» реализм, заложили основы современной трактовки реализма в широком смысле.

 

В XX веке реализм получил развитие в русле трёх основных тенденций:

1. «Сюжетная», как продолжение классического реализма – неореализм, социалистический реализм.

2. «Техническая» - фотореализм, гиперреализм.

3. «Идеологическая, философская», как отражение в изобразительном искусстве интерпретаций реальности (реализма) - сюрреализм, фантастический реализм, магический реализм, новый реализм. Появление понятия «виртуальная реальность» и развитие компьютерных технологий обработки изображений способствовало возникновению нового современного направления - киберреализм, основанного на цифровом синтезе живописи, фотографии и компьютерной графики.

 

Проект ориентирован на широкую профессиональную и любительскую аудиторию.

Организаторы
Москва, Автозаводская 18
bagratuniartgallery@gmail.com
+7 (985) 760-7411, +7 (977) 968-7989
ЦЕНТР КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ «ИСКУССТВО СЕЙЧАС»
Москва, Красноказарменная 3

info@artnow.club

+7 (999) 335-99-00
ЦЕНТР ИСКУССТВ «ART КОРОБКА»
Москва, Автозаводская, 18
artbuvar.info@gmail.com
+7 (495) 760-7411
Партнёры
● Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина
● Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова
● Российская академия художеств
● Творческий Союз художников России
● Союз художников России
● Департамент культуры города Москвы
● Информационный портал «Культура РФ»