Художники
Игорь Леонтьев
Россия, Псков
Окончил Рижскую Художественную школу им. Я. Розенталя в 1976 году, учился в Латвийской Художественной Академии с 1978 года, но не окончил её по причине исключения под давлением КГБ ЛССР за «антисоветскую деятельность», связанную с чтением и распространением произведений Иосифа Бродского, Александра Солженицина и других писателей-диссидентов, а также нелегальной периодики самиздата. Также учился в частных художественных студиях у преподавателей Абрама Зиновьевича Быкова и Виталия Борисовича Каркунова. Один из организаторов группы рижских художников «Свободное искусство» в 1988 году совместно с Владимиром Павловым и Михаилом Рамусом. На данный момент проживает в г. Пскове, Российская Федерация.
 
Участник латвийских и международных выставок (Россия, Австрия, США). Сотрудничает с 1999 года с галереей Der Kunstraum. Несколько работ были проданы в начале 2000-х годов на аукционе русского искусства Доротеум. В 1991 году получил одну из первых премий на международной выставке «Золотая кисть» (Москва). Сотрудничал с издательством «Полярис» (Рига), создавая иллюстрации к книгам по фантастике.
Картины находятся во многих частных коллекциях в Латвии, Австрии, Германии, Израиле, США, России, Швейцарии, в музее Оскара Кокошки (Пёхларн, Австрия), в галерее "Der Kunstraum" (Вена).
 
Игорь Леонтьев о своём творчестве:
«Если вы можете выразить все, что вы хотите, используя слова, танцы или музыку, то зачем создавать произведения изобразительного искусства? Корни живописи происходят из того же источника внутри нас, что и любая другая область искусства, это метод изучения внутреннего и внешнего миров. Для меня полистилизм абсолютно не представляет эклектику, — которая печально известна бессмысленным смешением стилей и тенденций, но является моим методом познания мира, включая само искусство и его историю, особенно сейчас, в современную эпоху постмодернизма, которые почти исчезли, что даже в какой-то степени привело к определённому тупику в искусстве. Я рассматриваю полистилизм прежде всего как синтетическую тенденцию в искусстве, позволяющую вам быть максимально свободным в области искусства, не беспокоясь о том, признаны ли вы соответствующими или нет. Эта тенденция требует только одного — сильного отношения к цвету и форме, к постоянному возрождению старых методов изобразительного искусства и созданию новых. Мой полистилизм балуется реализмом, сюрреализмом, аналитическим искусством и абстракцией. Но для меня важно то, что каждая картина во многих отношениях является абстракцией, чего-то изначально не абстрактного, но все же передает определённую внутреннюю сущность явлений. Это означает захват музыки, звуков, ритма и ощущения ландшафта, а не физических элементов и структур, которые его населяют. Этакий синкретизм, психологический феномен, когда цвет вызывает у зрителя ощущение звука или музыки».
Участие в проектах:
РЕАЛИЗМЫ 2024